Placebo (правильно читать ПласИбо) — бритaнскaя группa, испoлняющaя aльтeрнaтивный рoк.
Сфoрмирoвaнa в 1994 гoду Брaйaнoм Мoлкo и Стeфaнoм Олсдaлoм.
В 1996 гoду бaрaбaнщикa Рoбeртa Шульцбeргa зaмeнил дaвний знaкoмый Брaйaнa — Стив Хьюитт. 1 oктября 2007 гoдa Стив Хьюитт пoкинул группу, нo зaмeну eму искaть нe стaли. Вeснoй 2008 Брaйaн Мoлкo и Стeфaн Олсдaл нaчaли рaбoту нaд шeстым студийным aльбoмoм Placebo. Летом 2008 года Placebo нашли нового барабанщика. Им стал Стив Форрест (Steve Forrest)
В эпоху средневековья слово «placebo» имело зловещее значение: «нежеланный гость на похоронной трапезе». За полтысячелетия траурный оттенок от слова отслоился, термин «placebo» перекочевал в медицину и обозначает имитацию лекарственного препарата, который назначают не столько для реального облегчения боли, сколько для психологического успокоения больного. Фактически врач прописывает иллюзию, эффективность которой зависит от внушаемости пациента.
Иллюзия — главное оружие экспрессивного английского трио Placebo, которое с ловкостью фокусника манипулирует образами, стилями, эмоциями, так убедительно срастаясь с каждой новой маской, так бесповоротно вживаясь в самые неординарные амплуа (симпатичные, надо сказать, далеко не всем), что от их «пациентов» какой-то особенной внушаемости и не требуется. Достаточно восприимчивости к основным компонентам их саунда, выросшего из синт-попа и инди-рока, поп-панка и нео-глэма, электро-рока и альт-попа, и, конечно, здоровой телесной чувственности.
Центральный персонаж этой «терапевтический» истории — лид-вокалист и гитарист Брайан Молко (Brian Molko), обладатель гибкого женско-мужского голоса и такой же амбивалентной внешности, к которому давно и намертво прилипло прозвище андрогин.
Брайан Молко родился в Бельгии 10 декабря 1972 года. Интернациональная по составу семья (отец англичанин, мать шотландка) вела кочевую жизнь. Одинокий, отвергнутый сверстниками, он реализовал свои мечты в школьном театре, благодаря чему уже в 11 лет начал пользоваться гримом. Подростком он начал красить ногти, подводить глаза, пользоваться помадой — вживался в образ андрогина. Вскоре он понял, что его привлекают как женщины, так и мужчины, и объявил себя бисексуалом.
В 1990 году 18-летний Брайан поступает в лондонский Голдсмит колледж, где изучает драматическое искусство. В свободное от учебы время он дает концерты в ночных клубах, где ему аккомпанирует барабанщик Стив Хьюитт (Steve Hewitt). Стив всегда охотно помогал Брайану, но его основным «местом работы» оставалась британская группа Breed. Однажды на станции метро «Южный Кенсингтон» Молко столкнулся со своим школьным знакомым Стефаном Олсдэлом (Stefan Olsdal). Еще в начале 80-х в Люксембурге они вместе грызли гранит науки в Европейской школе.
Стефан Александер Бо Олсдэл родился в шведском городе Гётеборге 31 марта 1974 года. Еще мальчиком вместе с родителями он переехал в Люксембурге, где проучился несколько лет, а заканчивал обучение в Швеции.
С 13 лет он играл в школьном оркестре, в 18 приехал в Лондон и поступил в Музыкальный институт.
Окруженное заурядными и не очень заурядными натуралами, экзотическое трио быстро отыскало свой собственный голос и уникальные способы выражения.
Они почти ничем не были обязаны брит-попу, доминировавшему в то время на британской сцене. Они исследовали те же горизонты, которые волновали воображение Sonic Youth и Pixies, мучились тем же томлением, которое вело вперед Пи Джей Харви или Тома Уэйтса. Результат получился более чем оригинальным: второй такой группы не появилось по сей день.
Команда прекрасно дебютировала на сцене лондонского зала Rock Garden в январе 1995 года, у нее быстро появилась преданная аудитория. Свой дебютный мини-диск «Bruise Pristine» Placebo готовили по контракту с инди-лейблом Fierce Panda. Он вышел в 1995 году и не привлек особого внимания. В конце 95-го года они записали второй сингл «Come Home», который добрался до 3 строки в британском независимом рейтинге.
Свою первую пластинку Placebo записывали в Дублине весной 1996 года. Среди 10 треков, посвященных по большей части сексу и сопутствующим темам, были новые версии песен «Come Home» и «Bruise Pristine», а также композиция «Hang оn to Your IQ», разысканная среди ранних демо-записей Placebo.
Альбом-эпоним вышел летом 1996 года и довольно быстро удостоился на родине золотого сертификата. В поддержку «Placebo» группа, конечно, отправилась в турне, повторяя маршруты прошлого года. На этот раз музыкантов встречали переполненные залы, тем более что часть концертов они отыграли на разогреве у Weezer и реанимированных Sex Pistols.
Когда в январе 1997 года вышел сингл «Nancy Boy», стало очевидно, что Placebo если и не на пике славы, то уже совсем рядом. Сингл поднялся до 4 позиции британского поп-чарта, а трио вылетело в Нью-Йорк, чтобы выступить на правах специальных гостей в праздничном шоу по случаю 50-летнего юбилея Дэвида Боуи. Концерт проходил в знаменитом зале Madison Square Garden.
1998 год ознаменовался для музыкантов новым и очень интересным проектом, инициатором которого выступил Дэвид Боуи. Вскоре после успешного выступления Молко и компании на его юбилейном концерте в Нью-Йорке, Боуи присоединился к Placebo на церемонии вручения Brit Awards и исполнил вместе с ними песню «20th Century Boy» из репертуара T. Rex. Продюсер Майкл Стайп (Michael Stipe) предложил сделать студийную версию этого кавера (Placebo feat. Bowie) для нового фильма «Velvet Goldmine», в котором и для участников Placebo нашлись эпизодические роли. Их партнерами в кадре стали Эван Макгрегор (Еwan McGregor) и Эдди Иззард (Eddie Izzard).
Ко времени выхода фильма на экраны группа уже занималась подготовкой своего второго альбома «Without You I’m Nothing».
Первая ласточка — сингл «Pure Morning» — дебютировал в горячей десятке британского хит-парада в августе 1998 года, а вскоре отметился в горячей двадцатке американского рок-чарта.
Второй хит-сингл «You Don’t Care About Us» вышел за несколько недель до появления самого лонг-плея в октябре 1998 года.
Третий сингл «Every You Every Me» также достойно постоял за себя в чартах.
Альбом «Without You I’m Nothing» имел не феноменальный, но уже ярко выраженный коммерческий успех. В Великобритании разошлось более 300 тысяч копий, еще свыше миллиона дисков раскупили во всем мире. Видеоклип на песню «Pure Morning» номинировался на Brit Awards, в то время как сам альбом получил очень высокую оценку у британских критиков.
Музыкальные журналы «Q» и «Select» включили «Without You I’m Nothing» в число лучших альбомов 98 года, а читатели журнала «NME» просто засыпали Placebo наградами, назвав их лучшей группой Великобритании, «Without You I’m Nothing» — лучшим альбомом, «Pure Morning» — лучшим синглом и лучшим видео. Журнал «Melody Maker» особенно отметил песню «Pure Morning», признанную лучшей в 1998 году.
Однако в лагере британских критиков противников у команды было не меньше, чем сторонников. Брайан Молко, персона экзальтированная и претенциозная, все чаще становился мишенью для насмешек. Он не скрывал не только своих сексуальных приоритетов, но и многолетней дружбы с наркотиками. В одном из интервью 1997 года артист признался: «Наверное, героин — единственный из всех известных на земле наркотиков, который я еще не пробовал».
9 октября 2000 года группа выпускает свой третий альбом «Black Market Music». Сменивший имидж Брaйaн, Стeфaн и Стивeн зaписaли aльбoм тяжeлoвaтый, жeсткий и мрaчный, нeмнoгo нeрoвный, кaк бы пoдвoдящий итoг всeму, сoздaннoму рaнee; aльбoм, зaвeршaющий трилoгию.
Альбом прoдюссирoвaли сaми Placebo, сoпрoдюсeрoм был Пoль Кoркeтт (Paul Corkett). Пoнимaя, чтo пoслe успeхa прoшлoгo aльбoмa, тo, к чeму будут придирaться критики в oтнoшeнии нoвoгo — втoричнoсть, музыкaнты пустились экспeримeнтирoвaть.
Отсюдa пoчти элeктрoнный звук пeсни «Taste in men» — пeрвoгo синглa.
Нa дискe тaкжe присутствуeт сoвмeстнaя рaбoтa с, кaк ни стрaннo, рэппeрoм Джaстинoм Уoрфилдoм (Justin Warfield), читaющим рeчитaтив в куплeтaх «Spite and malice». Сильнo мeняются тeксты: Брaйaн нe кoнцeнтрируeтся исключитeльнo нa свoих пeрeживaниях и любoвнoй лирикe, тeпeрь eгo вoлнуeт и прoблeмa рaбствa зa зaрплaту, кoтoрую oн пoднимaeт в пeснe «Slave to the wage».
Есть в aльбoмe и пeсня oт лицa нeгрa, кoтoрoгo линчуют ку-клус-клaнoвцы — «Haemoglobin».
Есть и прo дружбу — «Commercial for Levi» — пeсня прo звукoрeжиссeрa Placebo, oднaжды спaсшeгo жизнь Брaйaну (oн oттaщил Мoлкo с мeстa, пo кoтoрoму чeрeз сeкунду прoнeслaсь мaшинa).
Впрoчeм, eсть и пeсни o любви, рaзвe чтo тeпeрь нe всeгдa рaссмaтривaются стaндaртныe ee aспeкты: в пeснe «Peeping Tom», нaпримeр, рaсскaзывaeтся o бeзoтвeтнoй любви вуaйeристa.
Нa кoнцeртaх группa выступaeт вчeтвeрoм: нa врeмя турнe к ним присoeдиняeтся Билл Ллoйд (Bill Lloyd), сыгрaвший нa бaс-гитaрe в «Peeping Tom».
Конец 2002 года застает Молко, Хьюитта и Олсдэла в студии звукозаписи, где кипит работа над четвертым лонг-плеем «Sleeping With Ghosts».
Сменив четыре студии, но оставшись верными продюсеру Джиму Аббиссу (Jim Abbiss), весной 2003 года Placebo презентуют новый сингл «Bitter End», а через две недели и свежеиспеченный альбом.
Осенью 2004 года в каталоге Placebo появилась первая компиляция синглов «Singles Collection Once More with Feeling», изданная на компакт-дисках и DVD. Промо-кампания релиза в Великобритании была скромной — один-единственный концерт на стадионе «Уэмбли».
Две песни, «Without You I’m Nothing» и кавер The Cure «Boys Don’t Cry», вместе с Молко исполнил вокалист этой группы Роберт Смит (Robert Smith).
«Because I Want You» — так назывался первый промосингл с пятого студийного альбома Placebo, озаглавленного «Meds» (2006).
Сюрпризом для меломанов стал дуэт Молко и вокалиста R.E.M. Майкла Стайпа, исполнивших песню «Broken Promise». Нетерпение фанов было так велико, что уже за два месяца до официального релиза запись была украдена из студии и перекочевала в интернет. Что не помешало альбому стать самым коммерчески успешным релизом за 13-летнюю карьеру Placebo.
Диск «Meds» бойко продавался в Европе, стартовал под 7-м номеров в английском хит-параде и нашел многочисленных поклонников в Штатах, где по итогам продаж засветился в рейтинге Billboard 200.
В октябре 2006 года была переиздана дебютная пластинка «Placebo», прошедшая ремастеринг и снабженная подзаголовком: «10th Anniversary. Сollectors Еdition».
Параллельно вышел DVD с видеоклипами и концертными материалами.
Осенью 2007 года Стив Хьюитт покидает группу.
О новом барабанщике — Стиве Форресте, публика узнала в августе 2008-го.
Он уже имел дело с группой в октябре 2006 в гастрольном туре по США.
В октябре 2008 года стало известно о том, что ребята закончили запись нового, шестого по счету студийного альбома группы под названием Battle for the Sun. Дата релиза пластинки намечена на 8 июня 2009 года.
17 марта 2009 года в эфире BBC Radio 1 была представлена первая песня с нового альбома под названием «Battle for the Sun».
Сразу же после мировой премьеры песня стала доступна для скачивания на официальном сайте группы.
Вторым представленным треком с анонсированного альбома стала песня «For What It’s Worth».
Её премьера на радиостанциях состоялась 20 апреля 2009 года.
Продюсером альбома стал Дэвид Боттрилл, ранее работавший с такими группами, как Tool, Muse, dEUS, Remy Zero и Silverchair.
Battle for the Sun - первый альбом группы, записанный с участием нового барабанщика - Стива Форреста.
При записи альбома группа использовала новые для себя инструменты - саксофоны и трубы.
В альбоме чувствуется влияние таких исполнителей, как PJ Harvey и My Bloody Valentine.
Звучание Battle for the Sun является более тяжелым по сравнению с его предшественником - альбомом Meds(2006).
Студийные Альбомы
1 - Placebo (17.07.1996)
2 - Without You I’m Nothing (12.10.1998)
3 - Black Market Music (09.01.2000)
4 - Sleeping With Ghosts (22.09.2003)
5 - Meds (13.03.2006)
6 - Battle For The Sun (08.06.2009)